Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

Плюсатор ArDec 52

195

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Что есть кроссовер? Безумный плод фантазии популярной американской культуры. Под "популярной американской культурой" я подразумеваю, ясное дело, комиксы. Кроссовер - это совмещение двух или более разных, вообще говоря, вселенных в рамках одного повествования. То есть, к примеру, "Спайдермен против Росомахи" кроссовером не будет - эти ребята живут и действуют в одной вселенной. А вот "Гарри Поттер против Трансформеров" - это да, это оно и есть.

Кроссоверы обычно долго не живут - ну в самом деле, нарисовали пару комиксов, срубили бабла и успокоились. Но идея (впервые, кстати, пришедшая в голову ребятам из Dark Horse) скрестить вселенные двух великих фантастических фильмов - "Чужого" и "Хищника" - оказалась настолько удачной, что теперь уже и не все помнят, что парни когда-то веселились по-отдельности. Ну да и ладно.

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Собственно, с этого всё и началось.

Из комиксов идея мгновенно перекочевала в фильмы, пусть сперва и в виде этакой пасхалки ("Хищник 2"). А там и до игр недалеко - первый Alien versus Predator вышел на Jaguar ещё в 1994 году. Второй, поудачней - на РС в 1999. Игра была хоть и неплохой, но шедевром её назвать было трудно. И всё-таки собрать достаточный для сиквела тираж ей удалось. А потом за дело взялиcь Monolith. И не подвели.

Aliens versus Predator 2 - это квинтэссенция всего того, за что мы любим экшены. Адреналин, кинематографичность, жестокость, разнообразие, да даже, чёрт побери, экзоскелет! Но главное - это исполнение мечты любого, кто вырос на фильмах 80-х - 90-х годов: побыть в шкуре Хищника и Чужого. Кампания за десантника тоже неплоха, конечно, но, блин, чего мы там не видели?

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

В игре, к слову, довольно подробная расчленёнка. Помимо ног, рук и головы можно оторвать даже нижнюю челюсть!

Итак, в центре сюжета - снова эксперименты над Чужими. Хищники снова просто охотятся, а десантники опять убирают за экспериментаторами. Но не всё так просто. Здешний сюжет отличается хотя бы неплохими персонажами - Monolith хорошо усвоили уроки Кэмерона, в "Чужих" которого каждый герой хоть немножко, но был личностью, а не безликим статистом. Эндрю "Фрости" Харрисон, конечно, классический американский морпех, бесстрашный и благородный - но на фоне "героев - летающих камер", ставших популярными после Half-Life, он кажется глотком свежего воздуха. Злодей генерал Райков (правильнее-то, конечно, Рыков, but who cares?), пусть и "плохой русский", даже вызывает симпатию и оказывается в итоге не таким уж плохим. Доктор Эйзенберг хоть особого сочувствия и не вызывает, но и его можно понять. Только сделать это немного мешает фирменная монолитовская подача сюжета - в роликах между миссиями нам показывают лишь половину всего, остальное приходится выяснять из записок, КПК и компьютеров по ходу игры. Что мало того что отвлекает, так ещё и особой ясности не вносит.

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Суровый русский генерал.

Но чем-то же стоило разбавить кампанию морпеха? Классический хоррор-экшен, известный нам ещё со времён "Дума", благодаря обширному кинематографическому наследию и умению монолитовцев приобретает второе дыхание: мы шарахаемся от каждой тени, параноидально косимся на детектор движения и нервно раскидываем во все стороны световые шашки. А потом всё меняется и нашими противниками становятся люди. А потом на нас начинает охоту Хищник. А потом нам дают экзоскелет... Несмотря на то, что разработчики используют, по сути, два классических приёма хорроров - темноту и неожиданное выпрыгивание из неё очередного монстра - будете ли вы думать об этом, когда и пол-уровня не пройдено, а в винтовке всего одна обойма? Конечно, нет.

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Главгерой - морпех, собсна.

Взглянуть же на этот самый хоррор с совершенно противоположной стороны нам предлагает кампания Чужих. Мы выступаем в роли того самого монстра, которого отстреливали в роли морпеха. Ксеноморф хоть и ограничен в выборе оружия (собственно, когти, хвост и смертельный прыжок), зато не ограничен в плане скорости и свободы передвижения в отдельно взятом пространстве - да, он, как Спайдермен, может лазать по любой поверхности. "Симулятор киношного монстра" оказывается, таким образом, этаким яростным стелс-экшеном с элементами слэшера и зомби-триллера (поедание мозгов же! Так мы восстанавливаем здоровье), что бы это ни значило. То есть быстро, кроваво и весело. И всё бы ничего, да только в меру сложные и хорошо продуманные экшен-эпизоды постоянно перемежаются поиском очередного вентиляционного люка или дыры в полу. Собственно, это проблема всех трёх героев (и вообще дизайна монолитовцев - вспомните тот же F.E.A.R), но в игре за Чужого это особенно заметно и занимает чуть ли не половину времени. Ладно, за возможность побыть в шкуре главного монстра нашего детства ещё не то простить можно. К тому же рано или поздно приноравливаешься.

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

С Хищником по ходу сюжета Чужой столкнётся не раз.

Впрочем, в этом мире есть тот, перед кем пасуют и Чужой, и бравый морпех. Конечно же, это Хищник. Искусный, безжалостный, идеальный охотник. Мечта каждого читера и, по мнению многих, имба. А всё потому, что разработчики решили сделать его полностью самодостаточным (что, конечно, так и должно быть) - Хищник может вылечиться в любой момент, хватило бы энергии. Энергия же, одновременно служащая чем-то вроде патронов для почти всего оружия Хищника, тоже восстанавливается в любой момент при помощи специального устройства. Прибавьте сюда невидимость, четыре режима зрения и самонаводящуюся пушку - ну чем не супергерой, а? Ан нет. Разработчики всё время выстраивают ситуации таким образом, чтоб жизнь нам мёдом не казалась. Убили пару солдат, а патроны ещё остались? Держите преторианца. После обретения самонаводящегося диска люди с винтовками больше не проблема? Лады, вот вам синтетики с ракетницами. И так далее. При всей кажущейся лёгкости кампания Хищника ничуть не менее интересна и разнообразна, чем две других. В конце концов, в какой ещё игре мы можем совершенно невозбранно включить невидимость, подойти к врагу сзади и одним ударом копья срубить ему голову?

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Мини-босс кампании Хищника. А вы что подумали?

Атмосферу, кроме всего прочего, поддерживает и звук - прямо как в кино, ня! Сенсор движения пищит. Смартган характерно шуршит. Чужие перед смертью издают нечто нечленораздельное. Жертвы двух охотников забиваются в угол и прерывисто молятся. А уж как разработчики воссоздали довольное стрекотание Хищника! Это надо слышать. На фоне такого шикарного звука невыразительная музыка кажется, хм, особенно невыразительной. Пафосное "та-да-да" в игре за морпеха и ксеноморфа начинает играть только в момент битвы, но и без того особо не запоминается. На этом фоне выигрышно смотрится музыка Хищника, порой состоящая из каких-то африканских барабанов и неплохо подбавляющая атмосферы, но даже она, увы, местный саундтрек не вытягивает. Ну да и фиг с ним.

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Что сказать? Тут и так всё ясно.

Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2
Aliens Versus Predator 2 - Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2

Предалиен и здесь засветился.

И всё-таки давайте будем честными: Monolith почти ничего нового не изобрели. Всё это мы так или иначе уже видели: процесс рождения Чужого, пусть и не от первого лица - у Скотта; сенсор, смартган и бравых морпехов - у Кэмерона; идеального невидимого убийцу - у МакТирнана; три разных геймплея - у Rebellion. Но это не отменяет того, что перед нами - шедевр. Monolith бережно взяли всё лучшее от обеих вселенных, добавили своих фирменных приёмов, неплохой сюжет и, чёрт побери, экзоскелет! Получившийся коктейль рекомендуется к употреблению даже сейчас. Ведь классика не стареет.

И небольшой видеобонус

195
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Монстр, имба и морпех. Обзор AvP 2»

    Загружается
Чат